Постоянные затраты
определение, смысл, примеры, зачем нужно считать
руководитель направлений Финансовое моделирование и финансовый анализ, Банкротства в BRP ADVICE
Постоянные затраты - что это?
Постоянные затраты - это расходы компании, которые не изменяются с ростом или сокращением объема производимых товаров и услуг. Постоянные затраты возникают у компании независимо от вида деятельности.
Такие затраты, в основном, имеют регулярный характер: например, еженедельные или ежемесячные.
В отличие от переменных затрат рост объемов производства или продаж не приводит к росту постоянных затрат.
Вместе постоянные и переменные затраты влияют на себестоимость продукции, а также составляют совокупные расходы.
Примеры постоянных затрат:
- арендные платежи,
- заработная плата управленческого персонала,
- услуги связи,
- амортизация основных средств,
- расходы на рекламу и маркетинг,
- налоги на имущество, транспортный налог
Ярким примером постоянных затрат является аренда помещений (будь то офис или завод). Даже если компания целый месяц простаивала, ничего не производила и не имела прибыли, она все равно должна сделать арендные платежи в полном объеме.
Случай компании "Самый лучший крокодил" и отдача от масштаба
Экономии на постоянных издержках можно добиться за счет эффекта масштаба, когда компания распространяет затраты на каждую единицу выпускаемой продукции.
Например, компания “Самый лучший в мире крокодил”, занимающаяся пошивом плюшевых чебурашек, платит за аренду швейного цеха 50 тысяч рублей в месяц, а чебурашек успевает сшить 5 тысяч. Получается, что на каждого чебурашку приходится 10 рублей арендной платы.
Если компания поторопит своих швей или упростит лекало и продаст 10 тысяч плюшевых чебурашек за месяц, то уже всего 5 рублей арендных платежей будут приходиться на каждую ушастую игрушку. В данной ситуации при тех же постоянных издержках “Самый лучший в мире крокодил” имеет более низкие затраты и высокую прибыль с одной производимой единицы товара. Это и есть экономия от масштаба.
Почему на самом деле постоянные затраты переменные?
Важно: на постоянных издержках можно экономить только до определенного уровня увеличения производства.
Как правило, когда объемы производства увеличивается в разы, то и постоянные затраты должны увеличиться.
В нашем случае, если “Самый лучший в мире крокодил” начнет продавать 100 тысяч чебурашек в месяц, то, вероятнее всего, компании придется арендовать еще один швейный цех, нанять больше персонала, т.е. повысить свои постоянные издержки. То есть в долгосрочной перспективе постоянные затраты очень часто становятся переменными.
Что еще полезно знать?
Посмотрите нашу статью про переменные затраты.
Желаем вам успешной работы!
Ваш Виктор Рыбцев
и команда BRP ADVICE.
Вы выигрываете с нашими услугами
НАШИ КЛИЕНТЫ
Газпром Экспорт
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Магнитогорский металлургический комбинат
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Ампарус
Управленческий учет, бюджетирование, Учебный центр
Криогаз
Финансовый менеджмент, Учебный центр
ЕВРАЗ КГОК
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Тристар Инвестмент Холдингс
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
ЭКСИ-БАНК
Финансовый анализ
Сибирская генерирующая компания
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
БИНБАНК
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Институт телекоммуникаций
Финансовое моделирование и оценка проектов в государственно-частном партнерстве (ГЧП)
Леноблинновации
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Агентство инновационного развития — центр кластерного развития Калужской области
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Авангард
Финансовое моделирование и оценка проектов, Учебный центр
Мантрак Восток
Учебный центр