Меню Закрыть

 Кто ваши потенциальные клиенты?

Проработка идеи стартапа с BRP ADVICE.

BRP ADVICE ⇒ База знаний ⇒ Запуск стартапа и начало бизнеса ⇒ Кто ваши потенциальные клиенты?

Кто ваши потенциальные клиенты?

Определите потребительские сегменты, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте, и которым вы собираетесь продавать ваш продукт / оказывать услуги.

Не стоит мыслить избитыми шаблонами «мужчины, возраст от 28 до 34». В такой сегмент попадет огромное количество людей с совершенно различными моделями поведения, целями, задачами и способами их решения. Демографические характеристики могут эффективно уточнять ваши сегменты, но вряд ли будут единственным критерием сегментации.

В действительности, в контексте проработки бизнес-идеи потребительский сегмент – это такая группа, для которой ответы на вопросы 2-7 будут однородными и, следовательно, для них нужно одинаковое УТП.

При проведении сегментации учитывайте, что сегмент не должен быть как чрезмерно малым, так и чрезвычайно большим. Если сегмент слишком мал, то ваши вложения в исследование этого сегмента, а потом на работу с этим сегментом могут не окупить ваших временных, трудовых и денежных вложений. Если сегмент слишком велик, то, скорее всего, его можно разделить на меньшие и найти больше важных деталей про каждую из новых групп.

Обязательно добавьте ограничивающие критерии в ваш сегмент. Критерии могут как исключать какие-то аудитории, так и фокусировать только на определенных подгруппах. В 99% случаев одним из важных критериев будет географический таргетинг.

Как только определите потребительский сегмент, оцените его численность. В этом помогут инструменты таргетинга в рекламных кабинетах социальных сетей, официальные государственные и специализированные статистические справочники и базы (например, https://fedstat.ru), отраслевые и деловые СМИ и порталы, исследования рынков и даже их демо-версии, Yandex Wordstat, Яндекс.Аудитории, годовые отчеты компаний (в особенности крупных публичных компаний), отчеты и презентации для инвесторов. И это только то, что лежит на поверхности!

Конечно, все полученные данные нужно сопоставить, проанализировать и дать им осознанную оценку. Иначе окажется, что перец горошком в России покупают всего 1 275 человек в месяц (см. скрин из Вордстата):

Пример поиска в Yandex Wordstat

Когда предположите численность потребительского сегмента, оцените, стоит ли продолжать его изучение. Лучшая оценка – расчеты. Например, у вас в сегменте потенциальных потребителей получилось 900 человек. Если вы станете крупным игроком и получите треть рынка, то ваших клиентов будет 900 * 1/3 = 300. До этой трети рынка еще нужно дорасти, если каждый месяц поглощать 1% рынка, то уйдет почти 3 года, чтобы собрать 300 клиентов. Много это или мало? Решать вам, так как это от это зависит от идеи: за 3 года 300 разовых покупок по 1000 рублей – мало, 300 клиентов с ежемесячным платежом 10 000 рублей / месяц – это оборот 36 млн. рублей / год.

Для взвешенной оценки идеи найдите 3-4 потребительских сегмента, которые стоит изучать дальше. Если сегментов больше 5, то, вероятно, идею можно разделить на отдельные, более прицельные проекты. 1-2 сегмента – это мало, так как ценой ошибки может стать весь проект.

Итак, чтобы разобраться, кто ваши потенциальные клиенты, вам надо сделать следующее:

1. Определить потребительские сегменты, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте.

2. Ограничить каждый из этих сегментов исходя из ваших ресурсов. Например, отобрав только тех, кто подходит по географическому признаку.

3. Оценить потенциальное количество клиентов в таком потребительском сегменте.

4. Проанализировать, есть ли смысл дальше изучать этот сегмент.

5. Повторять предыдущие шаги пока не получится 3-4 сегмента, которые действительно стоит изучать глубже.

Запускайте успешный бизнес
с простым и удобным сервисом
изучения и запуска стартапов idea.brpadvice.ru

BRP ADVICE в цифрах

2012

компания BRP ADVICE зарегистрирована 23.08.2012

Более 500

Более 500 человек прослушали курсы Финансовое моделирование BRP ADVICE.

Более 100

Более 100 проектов антикризисного управления в разных отраслях.

Миллионы

Находим аномалии в банковских выписках с миллионами операций.

Более 10 000

пользователей финансовых моделей BRP ADVICE.

В 17 странах

в России, Швейцарии, Бельгии и других странах используют финансовые модели BRP ADVICE.

5 бесплатных

профессиональных финансовых моделей и бюджетов

Более ₽300 млрд

бюджет проектов, рассчитанных в стенах BRP ADVICE

Клиенты BRP ADVICE

Есть вопросы? Задавайте!

Группа BRP ADVICE
Платежи по банковским картам осуществляются в адрес ИП Рыбцев Виктор Викторович. ИНН 782512845653. Оферта и реквизиты >>>
Головной офис и почтовый адрес: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 11, оф. 423.

Место проведения занятий в Москве:
ул. Каланчевская, д. 15 (если прямо не указано иное).

Телефон: +7(499)394-63-64, +7(812)983-49-76, по РФ – 8(800)700-97-86