Кто на самом деле принимает решение о покупке?
Проработка идеи стартапа с BRP ADVICE.
Кто на самом деле принимает решение о покупке?
Итак, вы определили потребительские сегменты. Теперь пришло время детально их изучить.
Начните говорить с клиентами, задавайте им вопросы, внимательно слушайте, записывайте и систематизируйте ответы. Обязательно анализируйте!
Первое, чем стоит заняться, – это узнать, кто на самом деле будет принимать решение о покупке. Зачастую, решение нужно не тому, кто платит или подписывает документы. Например, в магазин пришел мужчина со списком продуктов. Кто принял главные решения о покупках? Тот, кто подготовил список. Или вы собираетесь делать детские игрушки. Кто их выбирает: ребенок или родитель?
Если в вашем случае оказалось, что лицо, принимающее решение о покупке, и лицо, которое будет использовать ваш продукт для решения каких-то своих задач, – это разные люди, то у вас или проблема, или возможность. У каждой из сторон могут быть свои задачи, и свои интересы.
Например, речь идет о покупке детского велосипеда. Что может быть нужно ребенку: крутой, стильный, быстрый велосипед. Что может быть нужно родителям: надежный, чтобы на нем можно было кататься несколько лет; рассчитанный на растущего ребенка, чтобы не покупать каждый сезон; безопасный; удобный и неприхотливый в хранении; подходящий по бюджету. Отлично, когда все запросы разных сторон не противоречат друг другу. А если противоречат, угадайте – кто получит плохой отзыв.
Чем больше человек участвует в принятии решения о покупке, и чем больше человек использует ваш продукт или услугу для решения групповой или личной задачи, тем больше разнообразных интересов вам необходимо выявить. Среди них придется определить более и менее значимые. И это не обязательно соответствует корпоративной структуре. Например, генеральный директор подписал с вами договор на услуги организации командировок, покупки билетов, бронирования гостиниц. Но все билеты покупает секретарь на Skyscanner, а все гостиницы она бронирует на Booking.com. Кто же главный?
Поговорите с теми, кто принимает решение о покупке. Поговорите с теми, кто будет непосредственно использовать ваш продукт.
Будет замечательно, если по итогам этого этапа вы поймете и запишете:
1. Кому нужно решение?
2. Кто принимает решение о покупке?
3. Каков процесс принятия решения о покупке с указанием всех заинтересованных участников и их ролей?
Запускайте успешный бизнес
с простым и удобным сервисом
изучения и запуска стартапов idea.brpadvice.ru
BRP ADVICE в цифрах
2012
компания BRP ADVICE зарегистрирована 23.08.2012
Более 500
Более 500 человек прослушали курсы Финансовое моделирование BRP ADVICE.
Более 300
Более 300 проектов антикризисного управления в разных отраслях.
Миллионы
Находим аномалии в банковских выписках с миллионами операций.
Более 20 000
пользователей финансовых моделей BRP ADVICE.
В 17 странах
в России, Швейцарии, Бельгии и других странах используют финансовые модели BRP ADVICE.
5 бесплатных
профессиональных финансовых моделей и бюджетов
Более ₽700 млрд
бюджет проектов, рассчитанных в стенах BRP ADVICE
Клиенты BRP ADVICE
Есть вопросы? Давайте обсудим!
Группа BRP ADVICE
Платежи по банковским картам осуществляются в адрес ИП Рыбцев Виктор Викторович. ИНН 782512845653. Оферта и реквизиты >>> Оферта на ФинРадар >>>
Головной офис и почтовый адрес: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 11, оф. 423.
Место проведения занятий в Москве:
ул. Каланчевская, д. 15 (если прямо не указано иное).
Телефон: +7(499)394-63-64, +7(812)983-49-76, по РФ – 8(800)700-97-86